"ТОРИМЭКС": отгрузка по европейским стандартам!
Одна из составляющих качественного сопровождения заказа – совершенный процесс отгрузки продукции
Журнал «Pro электричество», №58(1)-2017
«Торимэкс», самый крупный поставщик на рынке кабельной продукции, открыл новый склад в Гатово. Проектная вместимость – 753 барабана размером 8-14 в закрытом складе и 1000 барабанов размером 16-28 на площадке открытого хранения. Площадка открытого хранения – 6000 м2, закрытый отапливаемый склад – более 3000 м2. Внутри система паллетного хранения продукции в бухтах, три четырехъярусных стеллажа общей вместимостью 366 паллетомест. Масса хранимой продукции в бухтах – 400 тонн. А также система стеллажей для трехъярусного хранения КПП на барабанах с возможностью непосредственного сматывания кабеля с барабана на стеллаже. Для экологичной работы оборудования используются электрические погрузчик и штабелер.
Что считает главным в работе с заказчиками компания «Торимэкс»?
Качество продукции и сервис. Одна из составляющих качественного сопровождения заказа – совершенный процесс отгрузки продукции. О проделанной работе и о том, почему сделанное на складе еще не предел, журналу «PRO электричество» рассказал директор компании «Торимэкс» Леонид Кернога.
– Леонид Петрович, при проектировании новых складских помещений от чего отталкивались?
– Ориентировались на объемы продаж за 2013-2014 годы. К сожалению, все делалось не так быстро, как нам бы хотелось. Пока определили логистику, около года работали над проектом, полтора года занял этап строительства. И рынок сейчас упал. Но, несмотря на это, мы в состоянии осуществлять поставки на сумму порядка 55-60 миллионов долларов в год. К общему объёму рынка – это очень много.
После постройки склада решилась проблема пропускной способности. Одновременно мы можем грузить три машины мелкой продукции, четвертая может грузиться большими барабанами.
Второй этап строительства – техническая часть, ремзона для отдела грузоперевозок, административные помещения – площадью около 600 кв. м. , раздевалки, душевые и другая инфраструктура. Автомойка и ремонтная база на три поста.
– Как все будет выглядеть в итоге?
– В конечном счете, весь склад будет заполнен стеллажами, на которых будут висеть барабаны до четырнадцатого размера с возможностью отмотки прямо с места хранения. Барабаны большего размера будут храниться на улице. Склад оборудован на высоком уровне. Внутри работаем только на электропогрузчиках. Был приобретен штабелер для раскладывания бухтованной продукции на паллетах.
– Помнится, как это все выглядело в Уручье, с чего начиналось здесь. Насколько быстрее процесс отгрузки пошел? Возможно, уже есть статистика?
– Увеличение производительности труда после обновления оборудования достигло 20%. Например, на сегодняшний день мы не осуществляем отмоток вручную. У многих эта практика еще сохранилась, но «Торимэкс» перешел на отмотку с помощью спецоборудования. Это повысило качество обслуживания, ведь теперь исключен такой момент, как недодача покупателю кабеля.
Стоит отметить и культуру производства. Все отмотки производятся в закрытых помещениях, грузчики работают на улице только при загрузке-выгрузке машин. Исключение составляют только загрузки целых барабанов. В основном же ребята работают внутри склада. Стараемся повысить уровень производства, чтобы людям было комфортно работать. Большую часть года у нас не самые благоприятные погодные условия, а склад отапливаемый, примерно 10 градусов выше нуля в зимний период.
Вообще, еще до этапа проектирования, мы планировали, представляли себе то, как это должно выглядеть вживую. Нам было важно не просто выстроить склад, но сделать все максимально удобно и функционально. Отталкивались от своего опыта. Например, разделили сектор погрузки и выгрузки для того, чтоб не было столпотворения и никто друг другу не мешал.
Все пришлось продумывать самостоятельно, потому как перенять опыт у кого-то возможности не было. Просто такого технического решения в Беларуси нет. Есть «Белтелекабель», есть «Энергокомплект», но специфика в том, что это заводы, они отгружают целыми барабанами. А примерно две трети наших сегодняшних отгрузок – это отмотка. Клиент лишнего не берет. Поэтому, конструируя склад, пришлось все это учитывать.
Хотя и чужой опыт учтем. Думаю, что переймем у «Белтелекабеля» конструкцию стеллажного хранения барабанов. Они используют вертикальное хранение. Таким образом сможем увеличить количество мест хранения примерно в 3 раза.
Хотим предложить свои услуги Щучинскому заводу для того, чтоб они увеличили свои продажи за счет нашей складской базы, возможно, что-то возьмем на комиссию. Возможностей у нас много – семь погрузчиков, пять устройств перемотки и разбухтовки кабеля для барабанов до 14 размера включительно, два устройства перемотки для барабанов 18-25 размера, планируется возможность установки еще трех таких устройств.
Учитывая наши мощности, готовы оказывать услуги по перемотке кабеля для сторонних организаций.
– Чем еще уникален новый склад «Торимэкса»?
– Во-первых, площадями. В нашей сфере еще никто до нас не строил подобных площадей хранения.
Во-вторых – материальная часть. Отмотку кабеля мы можем осуществить без перемещения барабанов.
В-третьих, для удобства мы использовали систему адресного хранения продукции. Уменьшили время поиска барабана и увеличили возможность складского хранения, сократили сроки отгрузки.
Также склад оборудован консольными кранами специально для того, чтобы минимизировать риск нарушения целостности барабана и кабеля при разгрузке и погрузке.
Для увеличения скорости отмотки и погрузки, отдельное внимание было уделено установке кран-балки. Если раньше для установки барабана на отмоточное устройство мы использовали погрузчики, то сейчас пользуемся кран-балкой. Это дает возможность экономить время, ведь освобождается лишний погрузчик. И с точки зрения техники безопасности так значительно надежнее.
– Обращает на себя внимание то, что работа уже идет. Отмотка, погрузка.
– Все работает согласно проекту. Все, к чему мы стремились, нашло воплощение в реальности. Пошагово весь процесс выглядит так: машина приходит на КПП. На выписке видно, готова ли продукция к отгрузке. Если готова, то машина движется в пункт отгрузки, в зависимости от размера барабана, водителя направляют в одну из зон погрузки. Для координации работ в зонах погрузки сотрудники обеспечены рациями.
У нас очень удобный заезд на территорию складского хозяйства. Чтобы попасть на склад, не нужно въезжать в город, стоять в пробках. Это удобно в первую очередь для наших иногородних партнеров.
Очень надеемся, что покупатели по достоинству оценят качество сервиса, который мы обеспечиваем. Так что приглашаем в гости на наш новый склад и покупателей крупного опта, и розничного клиента. Отгрузим качественную продукцию по европейским стандартам!
Беседовал Игорь Барбук;
Фото:Игорь Барбук